Говорят, что труд сделал из обезьяны человека. Но в нашей стране скорее все как раз наоборот. Почему я так считаю? Здесь есть очень много факторов, которые на это влияют, и я думаю, что вы с ними также согласитесь.
Первое, что встречаешь на рынке труда, это несоответствие нагрузки и оплаты. Человек, идя на работу, в глубине души уверен, что все его старания и усилия будут учтены руководством и поощрены. В реальности, такое вознаграждение возможно в очень редких случаях. Особенно это заметно тогда, когда ты работаешь на государственные учреждения, к примеру, в школе.
Итак, вопрос номер один -- кого вы представляете, когда слышите "молодой учитель"? Возникает ли в вашем воображении учитель, который еще ничего не понимает, не знает, как совладать учениками и, будем откровенны, глупенький? Или же вы видите учителя, который из кожи вон лезет, чтобы узнать что-то новое, полезное и действительно полон свежих качественных знаний, которые не успели еще ограничиться текстами книг со школьной программы? Я, хотя немного и нескромно, отнесу себя к второму варианту, что может быть подтверждено большим количеством сертификатов, полученных за участие в семинарах и вебинарах, множеством игр, карточок, стишков, мультиков и песен, что были активно мною использованы на уроках.
Будучи учителем, не легкость и неблагодарность этой профессии я осознала достаточно быстро. На учителя возлагается огромное количество обязанностей -- начиная от обучения и воспитания детей, заканчивая внеурочными занятиями: проверка тетрадей, составление планов уроков и подготовка к ним, создание контрольных робот и, если у вас младшие классы, поиска большого количества разных активитис (песни, игры, танцы) для того, чтобы сделать урок веселее и продуктивнее. И это еще далеко не полный перечень всех ежедневных дел настоящего молодого учителя.
Мой энтузиазм получил свой первый плевок тогда, когда ко дню Святого Патрика я, желая оставить ученикам самые приятные впечатления, целый вечер готовила с ленточок и булавок зеленые бантики. Я была уверена, что эти маленькие приятности будут одним из тех воспоминаний, которые они пронесут в памяти всю свою жизнь. Но, когда я их раздавала, то услышала от учеников лишь то, что мне нечем было заняться дома. И да, никакого спасибо..
Обороты неблагодарности увеличивались тогда, когда тобой дополнительно пользовалось руководство, давая ту роботу, от которой отказались твои коллеги. Для молодого учителя это очередной челендж для понимания, ведь ты только учишься, ты стараешься, у тебя и так каждый урок -- это вызов. Но нет, чем ты зеленее, тем больше на тебя скинут обязанностей.
Конечно же, в конце мучений, ты ожидаешь поощрения и, желательно, в финансовом плане. Но в школе это не бывает.
Вот так в нашей стране человек, желающий заниматься делом, которое по душе, сеять зерна знаний, как говориться, и получать от этого удовольствие, должен страдать от кипы бумажной работы и непонятных плохо оплачиваемых обязательств, которые поглощают большую часть свободного времени и личной жизни.
Второе, что так режет душу мне подобным, это неблагодарность этой профессии. Признаться честно, я так и не поняла, в какой исторической эпохе учителя стали приравниваться к обслуживающему персоналу. Что случилось в этом мире такого, что профессия учителя перестала быть благородной? Отсутствие уважения со стороны родителей, что передается их детям где то на генетическом уровне, выражается в яром непослушании.
Именно это несоответствие и моральная несправедливость и были основными толчками к моему желанию изменить род деятельности. Чем я активно и занялась.
Но все ли так плохо в школе? О нет, там есть за чем скучать.. Я очень сильно скучаю за своими хорошими и старательными детками, они мне стали очень родными. Я скучаю за теми уроками, когда мы с малышами так играли и танцевали, что не только выучили все слова, но и хорошечно устали. Но я говорю о той усталости, что приносить чувство завершенности -- ты сделал что-то, и сделал это хорошо. И конечно же, я буду скучать за каникулами.
Я буду скучать за маленькими и большими ручками, которые бежали меня обнимать со словами ХЕЛЛОУ)) Мое сердце еще очень долго будет принадлежать школе.
Я очень сильно надеюсь, что такие государственные учреждения как школы рано или поздно попадут под волну изменений. И эта волна должна затронуть не только обязанности учителей, но и состав самой школы. Именно в таких местах должна бушевать новая молодая кровь с новыми идеями и силами.
Хотелось бы услышать и ваше мнение об этом. Стоит ли делать перемены в таком уже устаканеном режиме, что крепко держится за нормы Советского Союза (начиная от планов уроков и заканчивая учителями, у которых стаж роботы больше чем средняя продолжительность жизни среднестатистического украинца)? И ни в коем случае не подумайте, что я хочу увольнение заслуженных учителей школы. Совершенно нет. Просто намного было бы лучше для всех, если бы они занимались чисто методическими разработками и т.д.
Поделитесь вашими мыслями о роботе учителя и о вашем роде занятий также. Что хотелось бы изменить, а что приносит вам истинное удовольствие?
Первое, что встречаешь на рынке труда, это несоответствие нагрузки и оплаты. Человек, идя на работу, в глубине души уверен, что все его старания и усилия будут учтены руководством и поощрены. В реальности, такое вознаграждение возможно в очень редких случаях. Особенно это заметно тогда, когда ты работаешь на государственные учреждения, к примеру, в школе.
Итак, вопрос номер один -- кого вы представляете, когда слышите "молодой учитель"? Возникает ли в вашем воображении учитель, который еще ничего не понимает, не знает, как совладать учениками и, будем откровенны, глупенький? Или же вы видите учителя, который из кожи вон лезет, чтобы узнать что-то новое, полезное и действительно полон свежих качественных знаний, которые не успели еще ограничиться текстами книг со школьной программы? Я, хотя немного и нескромно, отнесу себя к второму варианту, что может быть подтверждено большим количеством сертификатов, полученных за участие в семинарах и вебинарах, множеством игр, карточок, стишков, мультиков и песен, что были активно мною использованы на уроках.
Будучи учителем, не легкость и неблагодарность этой профессии я осознала достаточно быстро. На учителя возлагается огромное количество обязанностей -- начиная от обучения и воспитания детей, заканчивая внеурочными занятиями: проверка тетрадей, составление планов уроков и подготовка к ним, создание контрольных робот и, если у вас младшие классы, поиска большого количества разных активитис (песни, игры, танцы) для того, чтобы сделать урок веселее и продуктивнее. И это еще далеко не полный перечень всех ежедневных дел настоящего молодого учителя.
Мой энтузиазм получил свой первый плевок тогда, когда ко дню Святого Патрика я, желая оставить ученикам самые приятные впечатления, целый вечер готовила с ленточок и булавок зеленые бантики. Я была уверена, что эти маленькие приятности будут одним из тех воспоминаний, которые они пронесут в памяти всю свою жизнь. Но, когда я их раздавала, то услышала от учеников лишь то, что мне нечем было заняться дома. И да, никакого спасибо..
Обороты неблагодарности увеличивались тогда, когда тобой дополнительно пользовалось руководство, давая ту роботу, от которой отказались твои коллеги. Для молодого учителя это очередной челендж для понимания, ведь ты только учишься, ты стараешься, у тебя и так каждый урок -- это вызов. Но нет, чем ты зеленее, тем больше на тебя скинут обязанностей.
Конечно же, в конце мучений, ты ожидаешь поощрения и, желательно, в финансовом плане. Но в школе это не бывает.
Вот так в нашей стране человек, желающий заниматься делом, которое по душе, сеять зерна знаний, как говориться, и получать от этого удовольствие, должен страдать от кипы бумажной работы и непонятных плохо оплачиваемых обязательств, которые поглощают большую часть свободного времени и личной жизни.
Второе, что так режет душу мне подобным, это неблагодарность этой профессии. Признаться честно, я так и не поняла, в какой исторической эпохе учителя стали приравниваться к обслуживающему персоналу. Что случилось в этом мире такого, что профессия учителя перестала быть благородной? Отсутствие уважения со стороны родителей, что передается их детям где то на генетическом уровне, выражается в яром непослушании.
Именно это несоответствие и моральная несправедливость и были основными толчками к моему желанию изменить род деятельности. Чем я активно и занялась.
Но все ли так плохо в школе? О нет, там есть за чем скучать.. Я очень сильно скучаю за своими хорошими и старательными детками, они мне стали очень родными. Я скучаю за теми уроками, когда мы с малышами так играли и танцевали, что не только выучили все слова, но и хорошечно устали. Но я говорю о той усталости, что приносить чувство завершенности -- ты сделал что-то, и сделал это хорошо. И конечно же, я буду скучать за каникулами.
Я буду скучать за маленькими и большими ручками, которые бежали меня обнимать со словами ХЕЛЛОУ)) Мое сердце еще очень долго будет принадлежать школе.
Я очень сильно надеюсь, что такие государственные учреждения как школы рано или поздно попадут под волну изменений. И эта волна должна затронуть не только обязанности учителей, но и состав самой школы. Именно в таких местах должна бушевать новая молодая кровь с новыми идеями и силами.
Хотелось бы услышать и ваше мнение об этом. Стоит ли делать перемены в таком уже устаканеном режиме, что крепко держится за нормы Советского Союза (начиная от планов уроков и заканчивая учителями, у которых стаж роботы больше чем средняя продолжительность жизни среднестатистического украинца)? И ни в коем случае не подумайте, что я хочу увольнение заслуженных учителей школы. Совершенно нет. Просто намного было бы лучше для всех, если бы они занимались чисто методическими разработками и т.д.
Поделитесь вашими мыслями о роботе учителя и о вашем роде занятий также. Что хотелось бы изменить, а что приносит вам истинное удовольствие?
Комментарии
Отправить комментарий